Как сладкие углеводы влияют на ваше настроение и энергию? Результаты обзора исследований

Возможно, вам приходилось слышать, что сладкое повышает настроение и придаёт энергию. Хочешь взбодриться – выпей сладкой газировки, грустишь – налегай на сладкие углеводы. Есть ли в этих популярных мнениях хоть доля истины? Исследователи изучили 31 научную работу, посвящённую данному вопросу, и пришли к однозначному выводу: это миф.

Исследования, которые были включены в систематический обзор, охватили около 1300 человек. Почти все работы были плацебо-контролируемыми, то есть участников разделяли на две группы, одной давали то вещество, чьи свойства задумано проверить, другой – плацебо, пустышку, не дающую заявленный эффект. Само собой, участники не в курсе, кому что досталось.

Сладкое поднимает настроение: миф или реальность?

Изучив результаты отобранных работ, исследователи пришли к однозначному выводу: сладкое не поднимает настроение и не придаёт энергию.

Более того, в первый час после употребления сладкого возникает эффект, обратный ожидаемому: человек чувствует усталость и теряет концентрацию.

Так что если вас одолевает сонливость и/или приступ осеннего сплина, не стоит противопоставлять им банку сладкой газировки и/или сладкую булочку. Лучше взбодритесь физической активностью или чашкой кофе.


(статья продолжается ниже)
Подписывайтесь на Здравологию!
Получайте уведомления там, где вам удобно!

Как обычно, в заключении мы призываем вас всегда консультироваться с профильными специалистами по всем вопросам, связанным с вашим здоровьем. Да, в отличие от многих сайтов о здоровье мы делаем материалы на основе научных исследований и информации из профессиональных источников (сайт ВОЗ и т.п.), но это не значит, что предлагаемые советы и рекомендации применимы именно в вашем случае. Любое ваше действие и решение, значимое с точки зрения вашего физического и психического состояния, требует консультации с врачом. Не занимайтесь самолечением.

Реферат данного исследования на английском языке вы найдёте по этой ссылке:

Sugar rush or sugar crash? A meta-analysis of carbohydrate effects on mood